Основные аспекты раскрутки сайтов новичками

Опубликовано на: Авг 06 2016 от infokrug

Основные аспекты раскрутки сайтов новичкамиКогда речь идёт о тех трудностях, которые сопровождают начинающего СЕО-оптимизатора при раскрутке своего первого сайта в таких поисковых системах, как Google и Яндекс, то почему-то неизменно внимание акцентируется в основном на внешних факторах оптимизации, из которых главным являются ссылки, то есть ссылочная масса. Также слишком много значения придаётся так называемой внутренней оптимизации сайта. Естественно, всё это тоже важно, но если речь идёт о новичках, то подобные вещи очень слабо работают, так как у новичков, как правило, нет необходимого опыта, да и полученные знания в этой теме им не помогают. Интернет прямо-таки кишит всякими «бесплатными советами» по раскрутке сайтов, но вот где правда, а где откровенное враньё – ни один новичок в этом разобраться не сможет, не получив собственный опыт. А когда он такой опыт получает, то он уже не новичок, а профессионал.

Конечно, такое положение дел естественно – новичков всегда больше, чем профессионалов, со временем 90% новичков отсеиваются и уходят из темы, и только малая часть становится профессионалами. Часть профессионалов работают самостоятельно, нигде никому ничего не рассказывая о своих наработках, а часть раскручивает свои сайты довольно оригинальным образом – они наполняют свои сайты специальными «материалами для новичков». Но эти «материалы» кроме уникального текста не несут никакой практической ценности, так как информация, заключенная в них, зачастую высосана из пальца и рассчитана только лишь на поисковые системы.

Но дело по большей части не в этом. Многим (если не всем) новичкам неизвестно, что можно легко игнорировать самые якобы главные требования поисковых систем к сайтам. То есть первоначальная ссылочная масса на сайт хоть и важна, но отсутствие её совершенно не критично. Да и внутренняя оптимизация сайта тоже не должна ставиться во главу угла. Нет, если вы разбираетесь в этом, то сайт нужно оптимизировать. Но если не разбираетесь, то и действовать можно упрощёнными методами. Тут следует привести один очень интересный, и вместе с тем весьма показательный пример.

Лет пять назад один вебмастер, чьи наблюдения легли в основу этой статьи, сделал сайт. Он вообще ничего не смыслил в СЕО-оптимизации, в ссылочном ранжировании, о поисковых системах знал только понаслышке, то есть постольку, поскольку сам искал материалы для сайта в Гугле, но кроме этого поиска всего его познания в СЕО тут же и заканчивались. Парень тогда был просто энтузиастом, решил сделать сайт про животных, ни о каких заработках с сайта и не думал, потому рекламу не ставил. Он ставил только материалы, то есть тексты и фотографии. Тексты, естественно, были самым настоящим копипастом, он тогда об уникальности не задумывался совершенно.

Итак, за несколько месяцев этот начинающий вебмастер наклепал на сайте более 1000 страниц. Учился сайтостроению он на ходу, то есть выучил основы ХТМЛ, этого ему хватило с головой. Сильно страницы не украшал, ему была важна лишь информация, а всякая там «внутренняя оптимизация сайта» его не волновала. Сайт он зарегистрировал в нескольких популярных каталогах – Хот Лог, Спи Лог, Майл Ру и подобных им. Специально никаких ссылок не искал, повторимся – он о важности ссылочной массы тогда ещё ничего не знал.

 

блог полезные советы на все случаи жизни

Если вы еще не знаете как быстро раскрутить свой сайт с помощью каталогов, то Вам к этой статье:  Продвижение сайтов — Каталоги как бесплатное средство раскрутки развивайте свой ресурс и зарабатывайте в просторах интернета…

 

В общем, прошло время, и этот сайт ему надоел. То есть в какой-то момент он перестал им заниматься, и перешёл на другие дела, к СЕО и раскрутке сайтов в поисковых системах никак не относившимся. Сайт «крутился» сам по себе, посещаемость может и была, но нашего вебмастера она тоже не интересовала. Короче, о сайте он забыл. И вдруг, неожиданно, в один прекрасный момент какой-то его друг, которому он показал своё первое творение, указал ему на то, что сайт имеет в Гугле индекс цитирования (ПР) 3.

раскрутки сайтов новичками

Индекс цитирования – это такой показатель, который, в принципе, ни на что не влияет, но указывает на то, что Гуглу он нравится, так как на сайт с других сайтов ведут много ссылок. Друг нашего вебмастера заставил его заглянуть в статистику сайта. И оказалось, что сайт очень хорошо посещается, каждый день на него заходило более 2 тысяч уникальных посетителей! Откуда? – подумал наш вебмастер. Ведь он поставил всего несколько ссылок хоть и с хороших каталогов, но не тех, с которых можно ожидать какой-то большой трафик. Оказалось, что 90% посетителей приходят с Гугла, Яндекса и некоторых других поисковых систем! При проверке сайта на наличие входящих ссылок выяснились ещё более потрясающие вещи: на сайт ссылалось более сотни других сайтов про животных, и многие из них имели в поисковых системах большой вес!

На этом можно закончить информационную часть и перейти к анализу ситуации. Что мы видим? Мы видим сайт, который был сделан дилетантом, о какой-либо раскрутке в поисковых системах своего первого детища совершенно не думавшим. Изначально на сайт стояло всего несколько ссылок из каталогов, размер сайта – 1000 (или чуть больше) страниц. То есть сайт имел парочку ссылок и был многостраничным. Эти два фактора очень важны сами по себе, но к нему можно прибавить ещё один фактор – сайт был очень интересным! Об этом свидетельствует то обстоятельство, что за относительно короткое (по меркам СЕО) время на сайт сослалось относительно большое количество авторитетных веб-ресурсов. Не интересные сайты, как можно догадаться, никто «цитировать» не будет.

Сюда следует добавить ещё некоторые факторы, которые тоже очень интересны сами по себе. Как мы помним, на сайте были размещены не уникальные тексты, то есть копипаст. Поисковые системы на каждом углу декларируют, что они хорошо относятся только к сайтам, содержащим уникальный контент, а не уникальный контент они или не индексируют, или индексируют очень плохо. В данном случае это «правило» не сработало – при дальнейшей выборочной проверке выяснилось, что страницы сайта с той или иной статьёй по тем или иным запросам в выдаче стояли выше, чем статьи сайтов-источников с аналогичными статьями. Такое возможно лишь для сайтов с очень мощной ссылочной массой. Как мы знаем, такая ссылочная масса у сайта была, но он получил её совершенно без всяких усилий со стороны вебмастера! То есть он не искал авторитетные сайты и не просил их обменяться ссылками. Авторитетные сайты сами находили его ресурс и сами ссылались на него без требования всяких обратных ссылок.

Продвижение и раскрутка сайтов — плюсы и минусы

Продвижение и раскрутка сайтов

Итак, мы имеем сайт с тремя положительными факторами, и двумя отрицательными. Положительные факторы перевесили отрицательные, причём значительно. Давайте ещё раз очертим все эти факторы.

Положительные факторы:

1). Сайт многостраничный, имел в своём составе более 1000 страниц, заполненных текстовым и графическим контентом.

2). Сайт имел несколько входящих ссылок с популярных каталогов, которые на первоначальном этапе имели малое значение, но всё же имели, так как по этим ссылкам на сайт попали поисковые роботы и некоторые заинтересованные посетители.

3). Сайт был интересным!

Теперь отрицательные факторы:

1). Сайт никак не оптимизировался, так как вебмастер не имел понятия ни о какой оптимизации. Может он и не нарушал правила поисковых систем, но уж никак не следовал им осознанно, он делал сайт так, как считал нужным по человеческим меркам, а не по меркам поисковых систем.

2). Контент на сайте был не уникальный, хотя его и было очень много.
аспекты раскрутки сайтов

Из этих наблюдений мы можем сделать вполне определённый вывод: любой сайт должен быть интересным, чтобы посетители, его посещающие, подольше на нём задерживались. Поисковые системы прекрасно отслеживают поведение посетителей на любом сайте, у них для этого имеется множество самых разных возможностей. И если поисковая система отметит, что каждый посетитель подолгу задерживается на сайте, то он ему интересен. А раз он ему интересен, значит сайт хороший со всех точек зрения, и такой минус, как не уникальный контент, не может влиять на хорошее отношение поисковых систем к сайту.

Однако, кроме того, что сайт интересен, он ещё имеет множество страниц. Даже интересный сайт никогда не поднимется в поисковых системах на сколько-нибудь хорошие позиции, если на нем будет мало текстов, из которых поисковые системы берут ключевые фразы для продвижения. Вернее, фраз будет много, но совершенно не тех, которые ищут посетители. А по нужным фразам страницы не продвинутся из-за сильной конкуренции. Увеличивая количество страниц, мы, таким образом, увеличиваем количество тех ключевых фраз, по которым, с одной стороны ищут, а с другой они не очень конкурентные. Тут сайту прекрасно помогают ссылки с авторитетных сайтов, которые не могут поспособствовать продвижению сайтов по конкурентным фразам, но вполне могут помочь с мало конкурентными. И чем больше будет таких фраз, тем, естественно, будет больше трафика. А больше фраз могут быть расставлены только на большем количестве страниц.

Впрочем, тут можно сделать ещё одно ценное наблюдение, которое можно использовать при работе с не уникальным контентом. Обычно владельцы сайтов ставят на них статьи, которые уже снабжены необходимой плотностью тех или иных ключевых фраз. И копируя с сайтов статьи, мы, соответственно, переносим на свой сайт все эти ключи со всей их плотностью. Проблема состоит только в том, чтобы копирование статей не являлось воровством, но для того, чтобы избежать обвинений в этом, можно применить один простой способ – ставить со своего сайта ссылку на источник.

 

блог полезные советы на все случаи жизни

Итак, мы рассмотрели некоторые аспекты создания и раскрутки в поисковых системах сайтов новичков, привели интересные данные и провели кое-какой анализ. Теперь дело за вами, друзья новички! Делайте свои выводы и приступайте к работе!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

В рубриках: Заработок

Написать ответ

*

*